Программа социального педагога

Содержание программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

2012г.

Март

Март

март

Соц. педагог

 

Соц. педагог

Ягодко О. М.

 

Апрель

 

 

май

Психолог

 

 

Соц.педагог

Психолог

 

Июнь-август

Соц педагог

Отдел опеки

  1. 1.Создание системы мониторинга хода программы.

В течение года

Зам директора по УВР, воспитатели, психолог. соц. педагог

  1. 1.Оформление информационного стенда «Социально- психологические аспекты постинтернатного сопровождения выпускников».

ноябрь

Психолог 

Соцпедагог

  1. 1.Взаимодействие с социальной службой ГУ НПО г. СПб и Лен. обл. с целью знакомства с условиями, способствующ. адаптации.

В течение года

Соц педагог

  1. 1.Проведения тренинга развития жизненных целей по программе психологического содействия социальной адаптации.

В течение года

Психолог

  1. 2. Проведение индивидуальной работы с выпускниками по оказанию помощи в профессиональном определении (тестирование, индивидуаль. беседы, экскурсии ).

В течение года

Соц. педагог

Психолог

  1. 3.Создание службы постинтернатного  сопровождения выпускников детского дома.

сентябрь

Администрация д/ дома

  1. 4.Повышение квалификации по вопросу психолого- педагогического сопровождения постинтеранатной  адаптации.

октябрь

Соцпедагог

Психолог

 

2013

 

 


Индивидуальная программа  сопровождения
 воспитанников «Никольского детского дома»
из группы «риска»

П/П

Содержание

Ответственные

Сроки

Отметка о выполнении

1

Составление базы данных по воспитанникам из группы «риска»

Соц.педагог.

сентябрь

2

Индивидуальная беседа с воспитанниками с целью выявления уровня комфортности в окружающей среде .

Соц.педагог

 

 

Сентябрь-

Январь

 

3

Патронаж семьи с целью ознакомления социально-бытовые условий, психологического климата семьи до поступления в детский дом.

Соц.педагог

 

В теч.года

 

4

Представление документов в КДН, проведение Советов профилактики правонарушений с приглашением представителей ОДН , КДН иЗП.

Соц.пед.

Один раз в четверть

 

5

Индивидуальные беседы с воспитанниками по формированию позитивных жизненных целей и ценностей, профориентации, профилактике зависимостей.

Соц. педагог

В течение года

 

6

Проведение дней профилактики по употреблению ПАВ, алкоголя и наркот. веществ совместно с првоохранит. органами.

Соц.педагог

Один раз в четверть

 

7

Включение в активную общественно-полезную работу и мероприятия детского дома. Охват кружковой работой.

Соц. педагог

В теч.года

 

8

Ознакомление с нормативно-правовой документацией РФ по регламенту ответственности граждан за употребление,хранение,распрастранение пав

Соц.пед.

Психолог

Декабрь-

Январь

 

9

Диагностика особенностей  личности интересов, склонностей, способностей.

Совместно с психологом

В течение года

 

10

Индивидуальные беседы по вопросу определения профессиональной направленности воспитанников.

Соц.педагог

В течение года

 

11

Организация и проведение экскурсий пожеланию  воспитанников

Соц. педагог

В течение года

 

12

Совместная профилактическая работа с соц.педагогами общеобразоват. школ.

Соц.пед.

В течение года

 

13

Подготовка памяток – рекомендаций  по нравстенно- правовым вопросам.

Соц.пед.

В течение года.

 

        

Программа по социально- бытовому ориентированию
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательной  целью уроков по данной программе  является формирование социальных навыков воспитанников детского дома, которые помогут им в дальнейшей жизни. На уроках формируются навыки самообслуживания, воспитывается потребность  в труде в целом, учащиеся учатся культуре человеческих взаимоотношений, уроки помогут  усовершенствовать свои манеры, стать общительным гостем , радушным хозяином, научиться вести беседу, одеваться соответственно времени и месту.

Занятия проводятся не только в помещении детского дома , но и в общественных местах(музеях, театрах, на природе и т.д.)

Реализация программы возможна только на основе гуманного отношения к каждому воспитаннику, на уважении его личности, умении принять его таким , какой он есть, и помочь ему стать хорошим человеком.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 

  1. Пробудить  у воспитанников интерес к самому себе, своему внутреннему духовному миру.
  2. Привлечь внимание к основным нравственным категориям.
  3. Сформировать самооценку своих качеств, своих возможностей.
  4. Создать первый опыт самоанализа, самообслуживания, самоуважения.

В программу включены разделы:

 

                                   Зачем нужен  этикет

 

 

  Что такое вежливость.  Улыбка. Юмор и смех помогают в жизни.

 

 

 

Зависть и её попутчики. Приветствия. Да святится имя твоё!

 

 

                                              В НАЧАЛЕ  БЫЛО СЛОВО

 

  1.

В слове жизнь и смерть.  Красивая речь- это правильная речь.

 

 

Издевательства над языком. Использование в речи афоризмов.

 

 

Беседа.  Умение вести диалог.

 

 

Криком дуба не перешибёшь. Спорить правильно –искусство.

 

  5.

Ложь.

 

  6.

Умение писать письма.

 

  7.

Зазвонил телефон.

 

  8.

На улице.     В транспорте.

 

  9.

Прописные истины.

 

 

                              ЖЕНЩИНА, ЖЕНЩИНА, ЖЕНЩИНА!

 

  1.

Любовь- прекрасное чувство. Кто придумал поцелуй.

 

   2.

Счастье.   Ревность- злое чувство.

 

  3.

Семья –молекула общества. Дети.

 

   4.

Можно ли жить без семейных конфликтов?

 

   5.

Старость – это тоже жизнь.

 

   6.

Наш дом.

 

  7.

Аккуратность – это важно.

 

  8.

 Как всегда  быть модной.

 

  9.

Твоя фигура и мода.

 

  10.

Что украшает человека.

 

 

                                    МУЖЧИНЫ- СИЛЬНЫЙ  ПОЛ ?

 

  1.

Умей уважать слабый пол.

 

   2.

Самый быстрый способ изменить себя и улучшить настроение.

 

  3.

Закаливание.

 

   4.

Научись расслабляться.

 

 

                                СЕКРЕТЫ  ТВОЕГО  ТЕЛА

 

   1.

Наш внешний вид.  Гигиена- сестра этики.

 

   2.

Глаза – самая выразительная часть лица.

 

   3.

Украшение человека – волосы. Мытьё головы. Принадлежности для ухода за волосами. .Стрижка и укладка волос. Как ухаживать за  длинными волосами.

 

   4.

Себорея. Бородавки. Веснушки. Угри. Ячмень.

 

   5.

Красивые руки.  Ноги и ступни ног.

 

   6.

Что такое макияж?   Как правильно снять макияж.

 

   7.

Типы внешности.

 

   8.

Применение  косметики.   Запахи.

 

   9.

Назначение  одежды - не только прикрывать тело.

 

 

                                  ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

 

  1.

Алкоголь. Курение.

 

  2.

Наркомания, токсикомания.

 

  3.

Не ошибается тот , кто ничего не делает.

 

 

             ВОССТАНОВЛЕНИЕ  ОРГАНИЗМА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

 

   1.

Основные типы тканей человеческого  организма.

 

   2.

Шлаки и токсины.

 

   3.

Универсальные средства очищения организма( солнце, воздух, водные процедуры).

 

   4.

Помоги себе сам: биоэнергетические поля, солнечный свет, сброс отрицательной энергии, Йога.

 

   5.

Простудные болезни: грипп, ангина,  насморк, ОРВИ.

 

  6.

Венерические  болезни.

 

 

                              СТРОЙНАЯ  ФИГУРА

 

  1.

Ты начинаешь  новую жизнь.

 

  2.

Диеты.  Забавная  диета. Рецепты похудания «звёзд».

 

  3.

Психологический тест.

 

 

                                    ПИТАНИЕ

 

  1.

Принципы  рационального питания.

 

  2.

Пищевые вещества и их значение для организма.

 

  3.

Режим питания.

 

  4.

Культура питания.

 

  5.

Что и как мы едим.

 

  6.

Застолье.  

 

  7.

Очистительное питание.  Пост.  Голодание.

 

  8.

Чаепитие.   Кофе с шоколадом.

 

 

                 ДЕЛОВЫМ ЛЮДЯМ И ГОСТЕПРИИМНЫМ ХОЗЯЕВАМ

 

  1.

Подготовка к встрече гостей.

 

  2.

Разновидности   «столов».  Праздничная сервировка.

 

  3.

Правила хорошего тона . Застольный этикет.

 

  4.

Приглашаем в гости детей.

 

  5.

Как украсить всевозможные блюда. Несколько полезных советов.

 

  6.

Как правильно подавать блюда и напитки.

 

  7.

Как подавать и есть рыбу.

 

  8.

Как подавать и есть фрукты, ягоды, кондитерские изделия.

 

  9.

Как подавать и пить кофе.

 

 10.

Как заморозить  овощи и фрукты.  Как их разморозить.

 

 11.

Продукты взвесим без весов.

 

 12.

Как солить блюда.

 

 13.

Молоко и молочные продукты.

 

 14.

Бутерброды

 

 15.

Холодные закуски

 

 16.

Блюда из яиц.

 

 17.

Запеканки. Блины , оладьи, блинчики.

 

 18.

Творожные блюда.

 

 19.

 Блюда из картофеля.

 

 20.

Супы, бульоны.

 

 21.

Мясные блюда.

 

 22.

Блюда из кур.

 

 23.

Блюда из рыбы.

 

 25.

Блюда из овощей.

 

 26.

Холодные молочные коктейли.

 

 27.

Компоты, кисели, муссы.

 

 28.

Печенья , торты.

 

 

                                  ПРАЗДНИК В ПОДАРОК

 

  1.

Нежданные гости.

 

  2.

Организация  веселья. Игры, развлечения.

 

  3.

Умение дарить и принимать подарки.

 

  4.

Цветы – отличный подарок.

 

 

                         ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ

 

  1.

Это серьёзно!

 

  2.

В лифте,  тёмной тропкой.

 

  3.

Угроза изнасилования. Это тебе поможет избежать  насилия.

 

 

                                БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

 

  1.

Твоя мечта – собака. Подготовка к встрече маленького друга.

 

  2.

Новый хозяин квартиры.  Воспитание щенка.

 

  3.

Поводок и ошейник. На прогулке.  Щенок подрастает.

 

  4.

Твоя кошка. Кошкин дом . Питание кошки.

 

 

                            ТВОИ ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ,

 

  1.

 Что нужно твоим питомцам. Чем можно подкормить растения.

 

  2.

Размещение растений в квартире. Выбирай на свой вкус.

 

  3.

Разновидность и уход за суккулентами.

 

  4.

 Эти колючие милашки.

 

 

                             ЛЕСНАЯ КОСМЕТИКА

 

  1.

Лекарственные растения в жизни человека.

 

  2.

 Растения, которые нас окружают.

 

  3.

 Что такое  лекарственные сборы?

 

  4.

Настои и отвары. Их приготовление.

 

 

                             ТВОИ УВЛЕЧЕНИЯ

 

  1.

Театр и кино.

 

  2.

Туризм и путешествия.

 

  3.

Фонотека и дискотека.

 

 

                           ОСНОВЫ РУКОДЕЛИЯ

 

  1.

Пришивание пуговиц, крючков и петель.

 

  2.

Учимся шить на мелочах

 

  3.

Лучшие швы для вязаных вещей.

 

  4.

Нарядные окна.

 

 

                       У ТЕБЯ ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР

 

  1.

Профилактика компьютерной зависимости .

 

  2.

Основные признаки психологической зависимости от компьютера.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                        

Программа постинтернатного сопровождения выпускников детского дома
на 2011-2013 год
Пояснительная записка
Начало взрослой самостоятельной жизни –не простое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудном случае, который поддержит и подскажет правильный выход. Детям - сиротам и выпускникам детских домов приходиться выходить во взрослую жизнь

раньше, чем ребенку из семьи.

 Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте15-16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг.

В детском доме у детей ограничены контакты с внешним миром. Низкий уровень бытовой компетентности воспитанников нарушает процесс включения их в жизнь общества.

Практика показывает, что основной проблемой выпускников детских домов является разрыв между их представлениями о жизни и существующей реальностью, полное отсутствие способностей к профессиональному самоопределению и ориентации в условиях современной экономической ситуации.

Покидая детский дом, эти молодые люди, по сути, совсем ещё дети, оказываются неготовыми к жизни и у них начинаются проблемы:

  • ведут иждивенческий образ жизни;
  • страдают от алкогольной зависимости;
  • совершают правонарушения,
  • оказываются вовлеченными в преступную деятельность.

 Поэтому первое время после выхода из детского дома  необходимо  оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.

 Данная программа рассчитана на 3 года, на весь адаптационный период выпускников детского дома.

Программа постинтернатной адаптации выпускников детского дома состоит из пяти разделов:

  • социально-педагогическая диагностика (определение социального статуса выпускника)
  • социально-педагогическое консультирование
  • социально-профилактическая работа
  • социальное воспитание
  • защита прав и интересов выпускников

Программа предусматривает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.

Целью программы

является организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников детского дома для успешной адаптации и социализации  в современном обществе.

Задачи программы:

  • содействовать адаптации выпускника детского дома к условиям жизни и обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования и средне - профессионального образования.
  • влиять на развитие профессионально важных качеств выпускника детского дома.
  • создавать условия для успешной социализации выпускника детского дома после окончания им учебного заведения.

Принципы , на основе которых реализуется программа

-    компетентность

-    личностно- ориентированный подход

-    последовательность

-     комплексность и целостность

-     научность.

-     систематичность

-    рефлексия

 

Методы работы, используемые в программе:

    -анализ научной литературы,

    - анализ документации( личных дел воспитанников;

    - сбор и обработка информации

    - наблюдение, беседа, анкетирование;

    - тестирование

  1. практические методы:

   - социально-психологическое консультирование,

   -  тренинг деловая игра, доверительный диалог,

   - социологическое  исследование по адаптации выпускников;

 

РАЗДЕЛ 1. Социально-педагогическая диагностика(определение социального статуса выпускника)

Цель:

определение плана первичной адаптации в новых социальных условиях.

Содержание деятельности:

  • диагностика у выпускника потребностей в дальнейшем уходе и попечении, возникших в связи с нарушением его социализации;
  • диагностика социальной ситуации (наличие условий, способствующих адаптации, - образования, работы, возможности проведения досуга и пр., необходимых для адаптации в новых условиях самостоятельного проживания);
  • изучение уровня развития социального поведения (отклонения от социальных норм и правил);
  • изучение особенностей социальной адаптации воспитанников для определения, требующих развития и специального формирования социально необходимых навыков, в том числе навыков межличностного взаимодействия;
  •  

РАЗДЕЛ 2. Социально-педагогическое консультирование

Цель:

оказание помощи выпускникам в проблемах, связанных с нарушением социализации.

Содержание деятельности:

  • составление индивидуальных планов развития необходимых навыков для адаптации в обществе,
  •  определение действий коррекции  отклонений  выпускников в социальном поведении;
  • оказание помощи в профессиональном определении, трудоустройстве.

 

РАЗДЕЛ 3. Социально-профилактическая работа

Цель:

предупреждение возможных нарушений в социальной адаптации выпускников и создание условий для полноценного личностного развития.

Содержание деятельности:

  • консультации с другими специалистами по вопросам создания условий, благоприятно влияющих на развитие способности выпускника к адаптации;
  • работа совместно с выпускником и его окружением (с привлечением других специалистов) над созданием новой "социальной сети", если таковая отсутствует;
  • организация « общественных связей»;
  • социально-правовое просвещение выпускников;
  • профилактика возникновения вредных привычек (алкоголизм, наркомания и т.д.);
  • профилактика межличностных конфликтов.
  •  

РАЗДЕЛ 4.Социальное воспитание

Цель:

специальная профессиональная помощь выпускнику в его социализации.

Содержание деятельности:

  • работа по коррекции и развитию социальной компетентности, житейских умений и навыков (групповая и индивидуальная формы);
  • коррекция различных отклонений в поведении (агрессия,  конфликтность и др.);
  • коррекция проблем, связанных с вредными привычками (алкоголизм, наркомания и т.д.).

 

РАЗДЕЛ 5. Защита прав и интересов выпускников

Цель:

защита прав и интересов выпускников  в правозащитных и административных органах.

Содержание деятельности:

  • решение вопросов, связанных с наличием документов, необходимых для жизнеустройства;
  • помощь в вопросах, связанных с защитой прав и интересов;
  • представительство в правозащитных и административных органах;
  • оказание помощи в получении жилья и жизнеустройстве.

Ожидаемый результат 

  1. Создание службы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома.
  2. Создание базы данных постинтернатной жизни выпускников.
  3. Сформированность профессионального самоопределения выпускников.
  4. Адаптация  выпускников  и успешная  интеграции в современном обществе.
  5. Востребованность услуг службы постинтернатного сопровождения со стороны выпускников детского дома.

       

Актуальность выбора программы объясняется тем , что воспитанники детского дома, находятся в ситуации, которая требует особого подхода и особого внимания, так как большинство из них имеют неблагополучные семьи и поступили в детский дом в подростковом возрасте. В это время очень важно иметь человека, к которому можно обратиться в трудной ситуации, который поддержит и подскажет правильный выход .Дети- сироты рано становятся взрослыми и очень часто все они характеризуются, как учащиеся асоциального поведения- прогулы в школе, самовольные уходы из детского дома, нежелание учиться, употребление алкоголя, табакокурение, токсикомания, суицидальные проявления, частые конфликты друг с другом. Дети находятся в атмосфере материального и эмоционального отвержения родителями, а подчас и учителями. Каждый из таких детей демонстрирует свою власть, неповиновение, требует к себе повышенного внимания и  комфорта.

Наибольшее количество детей выпускается из детского дома в 15-16 лет, когда они не представляют себя  ни в какой специальности, не могут заставить себя ежедневно заниматься  делом, так как у них отсутствуют элементарные навыки , необходимые для самостоятельной жизни: не умеют распоряжаться деньгами, обустроить свой быт,  заполнить необходимые документы, элементарно защитить свои права

Практика показывает, что основной проблемой выпускников детских домов является разрыв между их представлениями о жизни и реальностью.

Данная  программа включает в себя профессиональную ориентацию, сопровождение воспитанников  « группы риска» и постинтернатное сопровождение.

 

Цель программы:   организация работы, обеспечивающей оптимальные условия для социальной адаптации, профессионального самоопределения,  защита прав  и интересов ребёнка  перед обществом, социально- правовая помощь выпускникам детского дома.

 

Задачи программы: 

Взаимодействие  со специалистами социальных служб  и других внешних организаций в оказании помощи воспитанникам.

Поддержка  партнёрских отношения с ближайшим окружением ребёнка , совместно реализуя проблемы воспитания и адаптации.

Выявление интересов и потребностей , трудностей и проблем, отклонений в поведении подростков.

Социализация выпускников после   выпуска из детского дома.

Направления работы. 

Диагностико- прогностическое

Профилактическое (предотвращение и улаживание всевозможных конфликтных ситуаций, предупреждение негативных последствий при адаптации воспитанников, посредническая деятельность).

Защитно – охранное ( правовое просвещение, представление интересов детей в судебно-правовых органах и органах защиты).

Функционально –организационное (  осуществление мер по выходу из трудной жизненной ситуации, работа с социальными службами).         

Принципы работы с воспитанниками  

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. гг.  по подготовке их в архив.
  2. воспитанников 1999 г.:  Богатову В., Кабирову М, Матвеева  С, Гончара Д, Аверина М.
  3. Киришского , Приозерского, Волховского р-нов по взысканию  алиментов  с должников.

8 Заседание Совета профилактики.

 

Сентябрь

Социальный педагог 

  1. получения ИНН:  КабировойМ. Николаевой А.
  2. Габарашвили  Е.В.
  3. СНИЛС.
  4. ТП № 136 по вопросу  временной регистрации  вновь прибывших воспитанников.
  5. на жильё воспитанников 1997 года рождения.

Октябрь

 Социальный педагог, психолог

  1. выпускниками 7 группы по дальнейшему профессиональному определению.
  2. Гатчинского, Тосненского, Сланцевского районов по замене взыскателя  в отношении родителей ЛРП.
  3. документов выпускников 2011, 2010 годов по постинтернатному сопровождению.
  4. « Какие документы должны быть у каждого выпускника» .

 

Ноябрь

Социальный педагог

  1. собеседование с выпускниками 8 группы с целью  дальнейшего профессионального определения.
  2. Взаимодействие с органами опеки  Приозерского, Киришского, Тосненского , Бокситогорского районов по вопросу жилья выпускников, нуждающихся в улучшении жилищных вопросов.

 

Декабрь

Социальный педагог

 2.Работа с документами вновь прибывших воспитанников.

 

  1. Взаимодействие с учебными заведениями г. СПб: ГБОУ НПО № 113,  ЛЛТ, АиЭМК г. СПБ по выяснению адаптации выпускников 2012 года  к новой социальной среде.    
  2. диагностики и анализ с представителями   ПЛ НПО  Ленинградской области и г. СПб,  которые имеют подразделения «Детский дом».
  3.                                                  

Январь

Социальный педагог

  1. Объезд жилых помещений воспитанников, с целью составления актов ЖБУ.

3 Взаимодействие с учебными заведениями г. СПб: ГБОУ НПО № 50, 116, 70, ЛЛТ, АиЭМК г. СПБ по выяснению адаптации выпускников 2013 года к новой социальной среде.    

« Куда можно обратиться  по достижению возраста 18 лет».

 

 

Февраль

Социальный педагог

  1. УФССП Лен.обл. по работе с  неплательщиками  алиментов.
  2. областным комитетом образования по вопросу  участия в проверках детских домов Ленобл.
  3. справок Ф-9 и актов ж/б условий    Волховского, Гатчинского , Бокситогорского, Волосовского районов.

 

Март

 

Социальный педагог.

  1. диагностики и анализ с представителями   ПЛ НПО  Ленинградской области и г. СПб,  которые имеют подразделения «Детский дом».
  2.  Лужского ,Подпорожского, Сланцевского , Приозерского районов по вопросу подготовки документов на выпускников ( жильё наследство).

Апрель

Социальный педагог

  1. детского дома для летнего трудоустройства и летних лагерей труда  и  отдыха( Мехбаза).
  2. воспитанников.

Май.

Социальный педагог

  1. УФССП  Ленинградской области с целью составления актов сверки по родителям   должникам  по алиментам.
  2. личных дел воспитанников , поступивших в 2014 году.

Июнь

Социальный педагог

 

Август

 

 

      

Яндекс.Метрика