Программа индивидуальных занятий с группой риска

Модуль «Я – это Я»; Модуль «Властелин эмоций»

 

Цель программы: тренинг развития самосознания, позитивного самоотношения; обучение управлению эмоциональным состоянием.

Задачи программы: помощь в развитии понимания себя, своих потребностей, реакций; обучение методам разрешения внутренних конфликтов; обучение снятию стрессового напряжения, способам эмоциональной разрядки.

Организация занятий:  допускается формирование группы из разновозрастных  участников.  Занятия рекомендуется проводить с подростками  13-18 лет индивидуально или в небольших подгруппах (2-4 человека). Рекомендуемая частота занятий – один, два  раза в неделю, длительность занятий  около 45- 60 мин. Место проведения занятия должно быть отдельным помещением, комната должна быть достаточно просторной.

Методической основой для работы послужили методические рекомендации авторов книг:

Название занятия, цель.

План занятия

Стимульный материал

1

Цель занятия:

-актуализация представлений о себе, развитие самопознания, самопонимания;

- выявление собственных проблем и индивидуальных особенностей.

Вступительная беседа

  1. «Какой Я? Чем Я отличаюсь от других людей?» (22.2.)

Завершение «Рефлексия проделанной работы» (21.2.)

- ватман, маркер;

- бумага, ручки.

 

 

 

 

2

Занятие

 

 

 

 

Цель занятия:

-стимуляция сознавания бессознательных желаний;

-рефлексия жизненного опыта;

-помощь в осознании системы ценностей.

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Рефлексия проделанной работы» (21.2.)

- бумага, карандаши или фломастеры.

 

3

Занятие

 

 

 

Цель занятия:

-развитие толерантности к себе и другим, формирование положительного отношения к себе и принятие себя;

-рефлексия негативного и позитивного жизненного опыта.

Рефлексия предыдущего занятия

  1. «Генеральная уборка» (171.1.)

Завершение «Рефлексия проделанной работы» (21.2.)

- листы бумаги А-4, ручки, цветные карандаши;

- «мусорные» коробки, бумажные конверты.

4

Занятие

Цель занятия:

-формирование у учащихся способности планировать свое будущее;

- обобщение и закрепление полученных знаний и навыков, подведение итогов.

Рефлексия предыдущего занятия

  1. «Машина времени» (55.2.)

Завершение «Рефлексия проделанной работы» (21.2.)

- листы бумаги А-4, ручки, цветные карандаши.

 

5

 

Занятие

 

 

 

 

Цель занятия:

-создать условия для обращения участников к особенностям собственного эмоционального мира;

-создать условия для осознания подростками амбивалентности эмоций.

 

 

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Цвет моего состояния» (76.3.)

 

- бумага, ручки;

- инд. таблица: «Цвет моего состояния».

6

Занятие

 

 

Цель занятия:

- создать условия для осознания подростками амбивалентности эмоций;

-создать условия для обращения подростков к телесному опыту переживания эмоций.

Рефлексия предыдущего занятия

  1. «Букет моих чувств» (стр. 69.4.)

Завершение «Цвет моего состояния» (76.3.)

 

- краски, кисти, бумага;

- сказка «Портфельчик»;

- инд. таблица: «Цвет моего состояния».

7

Занятие

 

 

 

 

Цель занятия:

-актуализация эмоциональных состояний через их мимическое выражение и телесные переживания;

- отработка различных моделей поведения;

-развитие умения отличать уверенное поведение от неуверенного и агрессивного.

 

 

Рефлексия предыдущего занятия  

  1. «Походка» (205.3.)

Завершение «Цвет моего состояния» (76.3.)

 

- инд. таблица: «Цвет моего состояния».

8

Занятие

 

 

 

Цель занятия:

-формирование у учащихся способности осознавать свои чувства, обучение конструктивным способам управления эмоциональным состоянием.

 

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Цвет моего состояния» (76.3.)

 - схема: «Способы выражения чувств»;

- инд. таблица: «Цвет моего состояния».

 9

Занятие

 

 

Цель занятия:

-обучение приемам эмоционального сдерживания.

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Цвет моего состояния» (76.3.)

- текст «Декларации моей самоценности».

 

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                               Составила педагог-психолог Бурова Н.М.

 

 

 

 

 

 

Утверждено:

Зам. директора по ВР  МКОУ «Никольский детский дом»

Морозова А. Ю.___________________________

Дата:____________________________________

 

Модуль «Саморегегуляция»

 

Цель программы: обучение приемам саморегуляции.

Задачи программы: обучение управлению своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Организация занятий:  Занятия рекомендуется проводить с подростками  13-18 лет индивидуально или в небольших подгруппах (2-4 человека). Рекомендуемая частота занятий – один, два  раза в неделю, длительность занятий  около 45- 60 мин. Место проведения занятия должно быть отдельным помещением, комната должна быть достаточно просторной.

Методической основой для работы послужили методические рекомендации авторов книг:

 

 

Название занятия, цель.

План занятия

Стимульный материал

1

Цель занятия:

- введение в тему занятий;

- расширение знаний о существующих приемах регуляции организма;

-использование метода медитации-визуализации в качестве способа саморегуляции.

Вступительная беседа

 Ритуал принятия правил поведения на занятиях

  1. Естественные приемы регуляции организма (стр. 210.1.)

Рефлексия психоэмоционального состояния

- ватман, маркер;

 

 

 

 

2

Занятие

 

 

 

 

Цель занятия:

-составление памятки регуляции собственных эмоциональных состояний участниками тренинга;

-использование способа управления дыханием, как средство саморегуляции.

Рефлексия предыдущего занятия

Рефлексия психоэмоционального состояния

- бумага, карандаши или фломастеры.

 

3

Занятие

 

 

 

Цель занятия:

- использование способа управлениятонусом мышц, как средство саморегуляции.

Рефлексия предыдущего занятия

Рефлексия психоэмоционального состояния

-

4

Занятие

Цель занятия:

- использование способа воздействия словом, как средство саморегуляции;

- обучение приемам эмоционального сдерживания.

Рефлексия предыдущего занятия

  1. «Способы, связанные с воздействием словом» (213.1.), «Аутогенная тренировка» (130.3.)

Рефлексия психоэмоционального состояния

-

5

Занятие

 

 

 

 

Цель занятия:

- использование способа использования образов, как средство саморегуляции;

- обучение приемам эмоционального сдерживания.

 

Рефлексия предыдущего занятия

Рефлексия психоэмоционального состояния

-

6

Занятие

 

 

Цель занятия:

- осознание влияния эмоций на тело человека;

-обучение способам выражать свои эмоции безопасным способом.

Рефлексия предыдущего занятия  

  1. «Танец моих эмоций» (117.3.)

Рефлексия психоэмоционального состояния

-

7

Занятие

 

 

 

 

Цель занятия:

-информирование о структуре эмоциональных переживаний;

-обучение осознанию своего эмоционального состояния, реакций своего тела.

 

Рефлексия предыдущего занятия

  1. «Цветные звуки моего тела» (стр. 107.3.)

Рефлексия психоэмоционального состояния

- краски, кисти,

-ватман, бумага.

 

 

                                                                                                                                                                                                                         Составила педагог-психолог Бурова Н.М.

 

 

Утверждено:

Зам. директора по ВР  МКОУ «Никольский детский дом»

Морозова А. Ю.___________________________

Дата:____________________________________

Тренинг уверенности в себе

Цель программы: развитие самопознания, самопринятие и самосовершенствование.

Задачи программы: выработка успешного поведения, развитие потенциала личности

Организация занятий:  Занятия рекомендуется проводить с подростками  13-18 лет индивидуально или в небольших подгруппах (2-4 человека). Рекомендуемая частота занятий – один, два  раза в неделю, длительность занятий  около 45- 60 мин. Место проведения занятия должно быть отдельным помещением, комната должна быть достаточно просторной.

Методической основой для работы послужили методические рекомендации авторов книг:

 

 

 

 

 

Название занятия, цель.

План занятия

Стимульный материал

1

Цель занятия:

-расширение представлений о себе;

-интеграция участниками собственного «Я»-образа;

-осознание позитивных событий своей жизни.

Вступительная беседа

 Ритуал принятия правил поведения на занятиях

  1. (147.1.)

Завершение «Копилка моих успехов» (116.2.)

- бумага, карандаши или фломастеры.

-вырезки из журналов.

 

 

 

2

Занятие

 

 

 

 

Цель занятия:

-развитие позитивного мышления, обучение более лояльному отношению к себе;

-воссоздание адекватной самооценки, позитивного отношения к себе.

 

 

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Копилка моих успехов» (116.2.)

- бумага, ручки.

 

3

Занятие

 

 

Цель занятия:

-формирование способности опираться на сильные стороны своей личности;

-«инвентаризация» негативного и позитивного жизненного опыта;

-осознание собственной ценности, развитие позитивного отношения к себе.

 

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Копилка моих успехов» (116.2.)

-схема «Моя вселенная»;

- бумага, ручки, цветные карандаши;

-«мусорные» коробки, бумажные конверты.

4

Занятие

Цель занятия:

-создание своего желаемого «Я»-образа;

-актуализация личностных ресурсов, помощь в раскрытии сильных сторон.

-стимуляция самосознания.

Рефлексия предыдущего занятия

  1. «Идеальный образ» (159.1.)

Завершение «Копилка моих успехов» (116.2.)

- бумага, ручки.

5

Занятие

Цель занятия:

-обнаружение иррациональных суждений;

-определение и проработка причин, мешающих реализации прав личности.

Рефлексия предыдущего занятия

  1. «Путник с гирями» (7.1.)

Завершение «Копилка моих успехов» (116.2.)

- притча Н. Пезешкиана «Путник с гирями»;

- список прав С. Келли.

6

Занятие

 

 

 

Цель занятия:

-актуализация эмоциональных состояний через мимическое выражение и телесные переживания;

-отработка различных моделей поведения.

 

Рефлексия предыдущего занятия  

  1. «Походка» (205.1.)

Завершение «Копилка моих успехов» (116.2.)

- ватман, маркер.

7

Занятие

 

Цель занятия:

-развитие умения отличать уверенное поведение от неуверенного и агрессивного.

 

 

 

Завершение «Копилка моих успехов» (116.2.)

 

8

Занятие

 

 

Цель занятия:

-осознание и проверка собственных невербальных средств взаимодействия в различных ситуациях;

-формирование навыка противостояния давлению извне.

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Копилка моих успехов» (116.2.)

 

9

Занятие

 

 

Цель занятия:

-осознание своего жизненного сценария путем анализа собственного отношения к своим успехам и неудачам, связанным с достижением цели;

-расширение круга личных притязаний.

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Копилка моих успехов» (116.2.)

-бумага, ручки, цветные карандаши.

 

                                                                                                                                                                                                                         Составила педагог-психолог Бурова Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено:

Зам. директора по ВР  МКОУ «Никольский детский дом»

Морозова А. Ю.___________________________

Дата:____________________________________

Программа психологического содействия социальной адаптации. Интеграционный блок.

Цель программы: психологическое содействие успешной адаптации в социуме, формирование целостного представления о своем жизненном пути.

Задачи программы: укрепление единства прошлого, настоящего и будущего, обучение развитие способности к самопроекции себя в будущее, развитие умения планировать.

Организация занятий:  Занятия рекомендуется проводить с подростками  12-16 лет индивидуально или в небольших подгруппах (2-4 человека). Рекомендуемая частота занятий – один, два  раза в неделю, длительность занятий  около 45- 60 мин. Место проведения занятия должно быть отдельным помещением, комната должна быть достаточно просторной.

Методическая основа программы занятий:

 Тренинг развития жизненных целей под ред. Е. Г. Трошихиной, СПб:  Речь, 2006г.;

 

 

 

 

 

 

 

Название занятия, цель.

План занятия

Стимульный материал

1

Цель занятия:

-формирование  представления о времени;

-распределение времени.

Вступительная беседа

 Ритуал принятия правил поведения на занятиях

Завершение «Пожелания»

- бумага, карандаши или фломастеры.

 

 

 

2

Занятие

 

 

 

 

Цель занятия:

-обращений к линии своей жизни, к перспективам и личным целям участников.

 

 

 

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Пожелания»

- бумага, ручки.

 

3

Занятие

 

 

 

Цель занятия:

-обсуждение перспектив, личных целей участников;

-интеграция во времени.

 

 

 

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Пожелания»

- бумага, ручки.

4

Занятие

Цель занятия:

-интеграция во времени;

-формирование представлений о будущем.

Рефлексия предыдущего занятия

  1. «Кино» (174)

Завершение «Пожелания»

5

Занятие

 

 

 

 

Цель занятия:

-постановка целей и планирование.

 

Рефлексия предыдущего занятия  

  1. «Достижение цели» (175)

-ватман, бумага, ручки.

6

Занятие

 

 

Цель занятия:

-выстраивание позитивной перспективы своей жизни.

Рефлексия предыдущего занятия

Завершение «Пожелания»

-бумага, ручки, цветные карандаши;

-мяч.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Составила педагог-психолог Бурова Н.М.

Яндекс.Метрика